Часы "ПОЛЕТ" 2415

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Часы "ПОЛЕТ" 2415

Сообщение admin » 07 май 2014 17:21

Инерционный сектор часов в процессе движения руки под действием силы тяжести проворачивается вокруг своей оси и сообщает двигателю часов дополнительную энергию. Ось вращения инерционного сектора расположена в центре на платине механизма винтами. Инерционный сектор может совершать вращение как по часовой стрелке, так и против. Благодаря переключателю 18 (см. рис.), связывающему триб 17 инерционного сектора с колесами подзавода, пружину можно заводить, вращая сектором вправо или влево. Так как ось вращения переключателя совпадает с осью вращения инерционного сектора, холостой ход механизма небольшой.

Изображение
Кинематическая схема часов "ПОЛЕТ" 2415:

1 - колесо переводное; 2 - колесо дополнительное; 3 - триб передаточного колеса; 4 - триб стрелочный;
5 - колесо вексельное; 6 - триб вексельного колеса; 7 - триб минутной стрелки; 8 - колесо часовое;
9 - триб центральной минутной стрелки; 10 - колесо промежуточное; 11 - колесо анкерное; 12 - баланс;
13 - вилка анкерная; 14 - триб анкерного колеса; 15 - триб секундного колеса; 16 - колесо секундное; 17 - триб инерционного сектора; 18 - переключатель; 19 - триб передаточного колеса; 20 - триб промежуточного колеса; 21 - колесо передаточное; 22, 25 и 27 - колесо подзавода; 23 и 26 - триб колес подзавода; 24 - сектор инерционный; 28 - барабан; 29 - колеса барабанные; 30 колеса заводные;

Узел переключателя работает следующим образом: инерционный сектор, вращаясь против часовой стрелки, своим трибом 4 (см. рис. ниже) привод в движение колесо 3 переключателя. Далее через передаточное колесо 2 движение передается первому колесу 1 подзавода, триб которого, в свою очередь, входит в зацепление со вторым колесом 8 подзавода и через его триб передает движение третьему колесу 7. Через триб второго колеса движение передается третьему колесу, а с него - на нижнее барабанное колесо 6.

Изображение
Конструкция колеса барабанных колес часов "ПОЛЕТ" 2415:

1 - колесо завода барабанное; 2 - шайба барабанных колес; 3 - храповик барабанных колес;
4 - собачки; 5 - колесо подзавода барабанное; 6 - квадрат вала барабана;


Изображение
Схема узла переключателя:

1 - колесо подзавода первое; 2 - колесо передаточное; 3 и 5 - колеса переключателя;
6 - колесо подзавода нижнее барабанное; 7 - колесо подзавода третье; 8 - колесо подзавода второе;


При вращении инерционного сектора по часовой стрелке переключатель поворачивается и колесо 5 входит в зацепление с первым колесом 1 подзавода, далее - так же, как в первом случае. Следовательно, передаточный механизм сконструирован таким образом, что двустороннее вращение инерционного сектора преобразуется в одностороннее вращение барабанного колеса и вала барабана.

Для предотвращения самопроизвольного спуска заводной пружины служит стопорное устройство (собачка и храповое колесо), которое допускает поворот первого колеса подзавода только в сторону заводки пружины.
Колесная система, обеспечивающая заводку пружины вручную, при работе автоподзавода автоматически отключается, и наоборот, при заводке пружины вручную отключается система автоматического подзавода. Барабанные колеса (верхнее 1 (см. рис.: Конструкция колеса барабанных колес часов "ПОЛЕТ" 2415) - для заводки заводным валом вручную, нижнее 5 - для автоматического подзавода) могут свободно и независимо один от другого поворачиваться по часовой стрелке относительно храповика 3 барабанных колес, сидящего на квадрате 6 вала барабана. При вращении барабанных колес против часовой стрелки собачки 4, закрепленные на них, входят во впадины зубьев храповика барабанных колес, и движение передается валу барабана, т.е. происходит подзаводка пружины.
При холостом ходе собачки, поворачиваясь, проскальзывают по зубьям храповика барабанных колес.

При часовом механизме часов "ПОЛЕТ 2415"отличается от нормального калибра тем, что центральное колесо с трибом и секундное колесо смещены относительно центральной оси механизма.
В часах этой конструкции движение на минутную стрелку передается зубчатыми колесами механизма перевода стрелок через триб 4 (см. рис. "Кинематическая схема часов "ПОЛЕТ" 2415"), фрикционно сидящий на оси передаточного колеса, а передаточное колесо 21 отведено от барабана дополнительным колесом 2, которое находится в зацеплении с барабаном 28 и трибом 3. Движение с центрального секундного триба 9 передается на триб 15 секундной стрелки через нижнее промежуточное колесо 10, свободно вращающееся на промежуточном трибе 20.
В этих часах движение от барабана на регулятор передается через колесо 2 на триб 3 колеса 21, на триб 20 промежуточных колес 10. Оба промежуточных колеса 10 ( одно из которых закреплено на трибе неподвижно, а второе сидит свободно), соединяются с трибом 9 центральной секундной стрелки. Свободно сидящее промежуточное колесо приводит в движение триб 15 секундного колеса и далее через секундное колесо движение передается через триб 14 на анкерное колесо 11, которое, в свою очередь, через анкерную вилку 13 сообщает импульсы балансу 12.
Автоматический подзавод пружины осуществляется при вращении инерционного сектора 24 в ту или другую сторону. Триб 17 инерционного сектора передает движение колесам переключателя 18, делее - передаточному трибу 19, колесам подзавода 22, 25 и 27 через трибы 23 и 26 и, наконец, нижнему барабанному колесу 29.

Разборка механизма часов. Снять инерционный сектор, вытянуть механизм из корпуса и установить на место заводной вал с заводной головкой; снять секундную и минутную стрелки; отвернув винты, снять кольцо крепления, а затем циферблат; удалить триб минутной стрелки, баланс, снять мост механизма подзавода и удалить колеса подзавода; спустить заводную пружину; удалить анкерную вилку, мост вексельного колеса и вексельный узел (пружину вексельного узла, если нет необходимости, можно не удалять); снять ангренажный мост и удалить анкерное, секундное т промежуточное колеса; снять барабанный мост, удалить передаточное и барабанное колеса и сам барабан; снять центральный мост; удалить триб центральной секундной стрелки и первое передаточное колесо.

Сборка механизма. Сборку механизма производят в порядке, обратном, разборке.
Перед началом сборки необходимо проверить узел барабанных колес. Узел барабанных колес устанавливают на барабан так, чтобы не только верхнее колесо свободно проворачивалось по часовой стрелке, но и все остальные. Проверяя узел барабана, его вал захватывают ручными тисочками за квадратную часть и, удерживая барабан левой рукой, правой вращают тисочки против часовой стрелки (заводят заводную пружину). После примерно шести оборотов рука начинает ощущать проскальзывание фрикциона. Полностью заведенная пружина при спуске должна обеспечивать не менее 5,5 оборота барабана.
Затем приступают к проверке узла инерционного сектора: сначала проверяют легкость проворота в обе стороны переключателя.
Проверяя узел инерционного сектора, особое внимание обращают на работу переключателя, который должен легко, без заметного усилия, проворачиваться в обе стороны.
После этого необходимо смазать фаску стрелочного триба, надетого на ось второго передаточного колеса. Промывать данный узел допускается только в обратном виде. Стрелочный триб на оси передаточного колеса должен проворачиваться под действием ощутимого усилия. В противном случае триб следует подвергнуть дополнительному обжиму на колезваре, предварительно сняв его с оси. Слишком сильный натяг можно уменьшить, прикусив триб прямо на оси кусачками по месту обжима.
При установке колес механизма подзавода рекомендуется соблюдать следующий порядок: сначала установить на платину триб подзавода, а затем первое и четвертое колеса подзавода; второе колесо подзавода установить на мост и ввести в зацепление с собачкой подзавода (под действием собачки колесо удерживается на мосту) и вместе с мостом установить в механизм часов.
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Особенности устройства и ремонта наручных мех. часов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость