Часы с центральной сек. стрелкой и противоударным устройство

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Часы с центральной сек. стрелкой и противоударным устройство

Сообщение admin » 13 фев 2014 16:12

В настоящее время большое распространение получили часы с центральной секундной стрелкой и противоударным устройством, на базе которых изготавливают часы с дополнительными устройствами (календарем, автоподзаводом, сигнальным устройством и др.)
В качестве примера на рис. приведена кинематическая схема часов с центральной секундной стрелкой и противоударным устройством в часах "Восток 2209"

Изображение
Рис.1 Кинематическая схема механизма часов с центральной секундной стрелкой и противоударным устройством:

1 - рычаг переводной; 2 - колесо заводное; 3 - собачка; 4 - барабан с валом и пружиной; 5 - колесо барабанное; 6- колесо центральное; 7 - триб центральной секундной стрелкой; 8 - колесо промежуточное; 9 - колесо секундное; 10 - узел баланса; 11 - устройства противоударные; 12 - вилка анкерная; 13 - анкерное колесо с трибом; 14 - колесо часовое; 15 - триб минутный; 16 - вексельное колесо; 17 - колесо переводное; 18 - рычаг заводной; 19 - муфта кулачковая; 20 - триб заводной; 21 - вал заводной;

Пружинный двигатель заключен в барабан без отверстий, что предотвращает вытекание смазки и попадание в барабан грязи. Заводная пружина имеет S-образную форму с V-образным зацепом, который при работе барабана упирается во фрезерованный уступ на внутренней стороне барабана.
Колесная система имеет минимальное количество колес ( центральное, промежуточное, секундное, анкерное), и, следовательно, механизм имеет минимальные потери энергии, передаваемой от двигателя колесной системе. Центральное колесо 6 имеет сквозное отверстие, через которое проходит триб 7, на ось которого напрессована секундная стрелка.
Противоударное устройство предназначено для предотвращения поломки или деформации оси баланса, так как цапфы оси являются наиболее чувствительными деталями, подвержены поломке при ударе часов. Принцип работы противоударного устройства заключается в том, что опоры баланса, поддерживаемые в определенном положении пружинной, при боковом толчке часов смещаются, предохраняя цапфы, а затем возвращаются в исходное положение. Ось баланса сконструирована таки образом, что при сотрясении, превышающем определенный предел, заплечики цапф соприкасаются с неподвижной частью противоударного устройства, снимаю давление на цапфы и передаваю его более сильной части.

На рисунке 2 показано противоударное устройство оси баланса,применяемое в большинстве наручных часов.

Изображение
Рис. 2 Противоударное устройство оси баланса:

а - общий вид; б - действие устройства при осевом ударе; в - действие устройства при боковом ударе; г - детали устройства; 1 - накладка; 2 - бушон; 3 - сквозной камень; 4 - камень накладной; 5 - пружина фиксирующая; 6 - штифт v-образный; 7 - винт; 8 - накладка нижняя; 9 - ось баланса;


Камни запрессованы в специальных подвижных опорах: в накладку 1 сложной геометрической формы вставлена специальная ступенчатая втулка - бушон 2, в который запрессован сквозной камень 3. В верхнем уступе бушона установлен накладной камень 4, который сверху прижат фиксирующей пружиной 5. Одним концом пружина входит в специальный паз накладки, а другим, разрезным, концом скользит по направляющей накладки. Бушон имеет конические опорные фаски, а накладка является коническим гнездом для бушона. Это сделано для того, чтобы скользящий во внутренней конической поверхности накладки бушон самоцентрировался.
Верхняя накладка обычно крепится V-образным штифтом 6, а нижняя накладка 8-винтом 7.
При ударе в осевом направлении ось баланса своей цапфой давит на накладной камень, от чего последний перемещается вверх. Пружина 5 при этом изгибается, а затем вновь возвращает камень в исходное положение. Ось будет подниматься до тех пор, пока утолщенная часть оси баланса не упрется в торец накладки. Расстояние от утолщенной части оси баланса до верхней накладки называется осевым противоударным зазором. Для нижней накладки этот зазор равен расстоянию от нее до двойного ролика.
При боковом ударе ось баланса давит на камень 4 с бушоном, который перемещается по накладке. Ось баланса перемещается в сторону до тех пор, пока не упрется своей утолченной частью в стенку накладки. Разность между внутреннем диаметром накладки и диаметром утолщенной части оси баланса называется радиальным противоударным зазором. Утолщенные части оси баланса принимают на себя силу удара, предохраняют таким образом тонкие цапфы от поломки или изгиба.
При ремонте противоударных устройств наиболее частой операцией является замена одного из камней. Разборку устройства обычно начинают со снятия пружины, удерживающей накладной камень, которую извлекают из своего гнезда острым пинцетом или тонкой иглой.
В некоторых конструкциях эти пружины из накладки полностью не извлекаются и после освобождения лепестков откидываются на шарнире, освобождая накладной камень. После удаления пружины все детали противоударного устройства легко снимаются.
Кроме замены камней, возможна замена фиксирующей пружины, удерживающей накладной камень, а также замена бушона.

Сборку противоударного устройства ведут в следующем порядке. Накладку бушона кладут на подставку широкой стороной вниз и вставляют фиксирующую пружину Т-образным концом в паз. Накладки приподнимают так, чтобы фиксирующая пружина упала и заняла положение, перпендикулярное плоскости накладки. Затем накладку поворачивают широкой стороной вверх.
Накладной камень баланса укладывают в уступ бушона и закрепляют фиксирующей пружиной, введя ее концы в кольцевой паз моста баланса. Чтобы проверить работу фиксирующей пружины, нажимают пуцгольцем на накладной камень, сдвигая бушон в сторону. Под действием упругой силы пружины бушон с накладным камнем должен вернуться в исходное положение. Если бушон не перемещается по конусу накладки, его необходимо заменить. Если фиксирующая пружина недостаточно прижимает бушон, ее нужно прогнуть (правильное положение фиксирующей пружины показано на рис. ниже).

Изображение
Положение фиксирующей пружины противоударного устройства.

а - правильное; б - неправильное;


После проверки работы пружины балансовый мост кладут на подставку, устанавливают противоударное устройство и закрепляют его V - образным штифтом.
Нижнее противоударное устройство собирают и проверяют так же, как и верхнее, затем устанавливают в платину и крепят винтом.
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Особенности устройства и ремонта наручных мех. часов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость