sobutija baner flag

Анкерный ход (спуск)

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Анкерный ход (спуск)

Сообщение admin » 30 янв 2014 14:00

Анкерный ход - часть механизма часов, предназначенная для передачи энергии от двигателя к регулятору, поддержания его колебаний и управления движением колес.
Ходы подразделяются на свободные и несвободные. Несвободные называются ходы, в которых регулятор хода постоянно взаимодействуют с деталями спуска; несвободный анкерный ход применяется в маятниковых часах. В свободных ходах регулятор хода после сообщения ему импульса колеблется свободно, не соприкасаясь с деталями спуска.
В современных часовых механизмах в основном применяются свободные анкерные швейцарские ходы (см. рис. 9 б).

Изображение
Рис.9 Виды свободного анкерного хода:

а - английский; б - швейцарский; в - штифтовый;
1 - ось баланса; 2 - ролик двойной; 3 - штифты ограничительные;
4 - вилка анкерная; 5 - палеты (штифты) анкерной вилки;
6 - колесо анкерное; 7 - камень импульсный (штифт);

Анкерный ход состоит из анкерного колеса 6, анкерной вилки 4 входной и выходной палетами 5 и двойного ролика 2 с импульсным камнем )эллипсом) 7, установленного на оси 1 баланса, а также ограничительных штифтов 3, закрепляемых в платине часов.
В зависимости от положения плоскостей покоя анкерные вилки подразделяются: на равноплечие I (рис. 10, а), в которых палеты лежат на одной окружности, описанной из центра качания вилки, неравноплечие II, в которых на одной окружности расположены плоскости покоя обеих палет, и смешанные, или неравноплечие III. Основными элементами анкерной вилки (рис. 10, б) являются: входная 4 и выходная 7 палеты, у которых различают плоскость покоя 6 и плоскость импульса 5.

Изображение
Рис. 10 Анкерная вилка и её разновидности:

а - расположение плоскостей покоя анкерного хода; б - вилка анкерная;
в - зуб анкерного колеса; I - равноплечая вилка; II - неравноплечая;
III - смешанная, или полуравноплечая; 1 - копье; 2 - рожки; 3 - ось;
4 - палета входная; 5 - плоскость импульса палеты; 6 - плоскость покоя палеты;
7 - палета выходная; 8 - пятка зуба анкерного колеса; 9 - плоскость импульса зуба анкерного колеса;
10 - плоскость покоя зуба анкерного колеса; 11 - фаска;

Палеты устанавливают в пазах плеч вилки с натягом и проклеивают шеллаком. Хвостовик вилки имеет паз, боковые стороны которого являются плоскостями, взаимодействующими с эллипсом. Рожки 2 и копье 1 хвостовика вилки являются предохранительным элементом от произвольного перемещения эллипса за пределы рожка.
Работа анкерного хода заключается до взаимодействия его отдельных элементов с колесной системой. Различные рабочие положения анкерного колеса, анкерной вилки и баланса приведены на рис. 11.

Изображение
Рис. 11 Взаимодействие анкерной вилки и анкерного колеса:

1 и 4 - зубья анкерного колеса; 2 - палета входная; 3 - камень импульсный;
5 - палета выходная; 6 - штифт ограничительный;

Анкерное колесо под воздействием момента заводной пружины стремится повернуться в направлении, указанном стрелкой (рис. 11, а).
Зуб 1 анкерного колеса лежит на плоскости покоя входной палеты 2 и перемещаться не может. В этот момент вся основная колесная система механизма, и, следовательно, стрелки находятся в состоянии покоя. Импульсный камень 3 вместе с узлом баланса под воздействием спирали в это время поворачивается в направлении, указанном стрелкой. В следующий момент (рис. 11,б) импульсный камень 3 входит в пах анкерной вилки и с большой силой ударяет о стенки паза, поворачивая таким образом анкерную вилку к противоположному штифту.
В момент перемещения анкерной вилки входная палета ударяет по зубу 1 анкерного колеса, перемещая его в направлении, обратном основному вращению. В то время, как анкерная вилка продолжает поворачиваться под воздействия импульсного камня,входная палете 2 приподнимается, зуб анкерного колеса, остановившись, падает на импульсную плоскость палеты.

Преодоления усилия, создаваемого одной пружиной на анкерном колесе, при освобождении палеты из-под зуба происходит за счет потери инерции баланса. Переход вершины зуба из состояния покоя на импульсную поверхность палеты является моментом освобождения анкерного колеса и всей колесной системы.
С переходом зуба 1 на импульсную поверхность палеты анкерное колесо, вращаясь под воздействием заводной пружины, толкает входную палету 2 в направлении, указанном стрелкой.
Когда зуб 1 движется по импульсной плоскости палеты, анкерная вилка проходит положение равновесия, а ее хвостовая часть получает ускорение и правым рожком ударяет по импульсному камню.
В момент, когда левая стенка паза вилки догоняет импульсный камень, усилие от заводной пружины через зуб анкерного колеса и анкерную вилку передается импульсному камню , следовательно, балансу.
По окончании импульса на входной плате 2 (рис. 11, в) зуб 4 анкерного колеса приближается к выходной палете 5. После отрыва зуба 1 от входной палеты 2 происходит свободное падение зуба 4 анкерного колеса на выходную палету 2.
В момент перемещения зуба 1 по импульсным поверхностям и свободного падения происходит движение основной колесной системы.
Одновременно со свободным перемещением анкерного колеса продолжает свое движение анкерная вилка до ограничительного штифта 6 (рис. 11,г), при этом зуб 4 анкерного колеса падает на плоскость покоя выходной палеты 5. По окончании импульса баланс свободного перемещается в направлении, указанном стрелкой, а анкерная вилка остается в состоянии покоя (рис. 11, д), и основная колесная система снова заперта. Дойдя до крайнего положения, баланс под действием спирали возвращается к среднему положению, и работа хода повторяется, но уже со стороны палеты выхода.
Анкерные хода имеют предохранительные устройства для предотвращения произвольного (без помощи баланса) поворота анкерной вилки от одного ограничительного штифта к другому.
Предохранительное устройство состоит из трех элементов: копья, предохранительного ролика с импульсным камнем и ограничительных штифтов.
Копье и предохранительный ролик (рис.12) служат для предотвращения самопроизвольного переброса вилки от одного ограничительного штифта к другому при сотрясении часов. В этом случае вилка, отойдя от ограничительного штифта во время прохождения баланса по дополнительной дуге, копьем коснется предохранительного ролика.
Рожки анкерной вилки взаимодействуют с импульсным камнем и предохраняют анкерную вилку от самопроизвольного переброса в тот момент, когда копье проходит мимо выемки предохранительного ролика и не может предохранить вилку. Ограничительные штифты не дают возможности анкерной вилке отклоняться в сторону.

Изображение
Рис. 12 Взаимодействие импульсного камня с рожками вилки:

а - "заскок" импульсного камня на внешнюю сторону рожка.
б - "наскок" импульсного камня на рожок.


Для нормальной работы предохранительного устройства необходимо, чтобы зазор между копьем и предохранительным роликом был меньше, чем зазор между импульсным камнем и рожком. Если этот зазор будет больше, то может произойти "наскок" импульсного камня на конец рожка (рис. 12, б). Кроме того, такое соотношение зазоров необходимо также и для того, чтобы при обратном переводе стрелок импульсный камень мог свободно пройти мимо рожков.
При взаимодействии палет с зубьями анкерного колеса различают мелкий и глубокий ход.
Мелким ходом называют такое взаимодействие деталей спуска, при котором угол покоя мал, т.е. расстояние от вершины зуба колеса до ребра палеты таково, что при повороте вилки от ограничительного штифта до соприкосновения рожка вилки с импульсным камнем зуб колеса, находившийся на плоскости покоя палеты, не останется на ней, а перейдет на плоскость импульса. При этом следует помнить, что аналогичное взаимодействие палет с зубьями анкерного колеса может происходить и при избыточном зазоре анкерной вилки.
Глубоким ходом называют такое положение деталей хода, когда угол покоя чрезмерно велик. при глубоком ходе возникает излишняя затрата энергии баланса на освобождение анкерной вилки, что отрицательно сказывается на точности хода часов.
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Устройство основных узлов механизма часов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость