Механизм завода пружины и перевода стрелок (ремонтуар)

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Механизм завода пружины и перевода стрелок (ремонтуар)

Сообщение admin » 20 янв 2014 11:29

Этот механизм одинаков для всех моделей часов и различается лишь способами крепления составляющих его колес и различной конфигурацией его деталей.

Изображение
Механизм завода пружины и перевода стрелок:
1 - штифт фиксатора; 2 - рычаг переводной; 3 - вал переводного рычага; 4 - вал заводной;
5 - триб заводной; 6 - муфта кулачковая; 7 - рычаг заводной; 8 - пружина рычага заводного;
9 - пружина рычага переводного (фиксатор); 10 - колесо вексельное; 11 - триб минутный;
12 - колесо часовое; 13 и 14 - колеса переводные;


Завод пружины и перевод стрелок осуществляются через систему колес и рычагов, расположенных с наружной стороны платины и связанных со стрелочными колесами и колесами, расположенными на барабанном мосту.
Диаметр заводного вала 4 должен соответствовать диаметру отверстия между платиной и барабанным мостом. На заводном валу имеется резьба для навинчивания заводной головки и проточка для закрепления вала в механизме. Направляющая часть служит местом посадки заводного триба, а квадрат вала предназначен для посадки кулачковой муфты. Цапфа, входящая в отверстие в платине, центрирует положение вала в механизме. Заводной триб 5 состоит из втулки с двумя рядами зубьев: прямых (выступающих наружу) и косых.
Кулачковая муфта 6 представляет собой втулку с косыми зубьями на одной стороне и прямыми с другой. В середине втулки имеется проточка под заводной рычаг. Муфта имеет сквозное квадратное отверстие для насадки на квадрат заводного вала.
Заводной рычаг 7 и пружина 8 рычага установлены в платине на штифте и втулке. Заводной рычаг входит в проточку муфты и под действием пружины прижимает ее к заводному трибу. Внешний конец заводного рычага имеет плоскость скольжения и выступ, взаимодействующие с переводным рычагом. Переводной рычаг 2 крепится к платине винтом, служащим осью вращения переводного рычага. Уступ рычага входит в проточку вала, удерживая его от выпадения. Переводной рычаг в момент перевода или завода закрепляется фиксирующими уступами (впадинами).
Переводные колеса 13 и 14 установлены на специальных колонках. Для уменьшения трения колес о платины одна сторона колес срезана под фаску.
Пружина 9 переводного рычага (фиксатора) крепится к платине двумя или тремя винтами.
Заводное колесо крепится на колонке моста накладной, входящей в проточку заводного колеса, а затем - к барабанному мосту винтом с уступом или двумя винтами. Заводное колесо взаимодействует с зубьями заводного триба и барабанным колесом.
Барабанное колесо надевают на квадрат вала барабана и прикрепляют винтом.
Собачка имеет штифт или отверстие для упора пружины собачки и зуб (зубья) запора барабанного колеса при заводе пружины. Собачка имеет расточку для крепления к мосту винтом.
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Устройство основных узлов механизма часов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость