Колесная система

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Колесная система

Сообщение admin » 10 янв 2014 19:49

В часах различают следующие типы зацепления: основная колесная система (ангренаж), осуществляющая передачу усилия заводной пружины барабана на анкерное колесо; стрелочный механизм, осуществляющий передачу движения от минутного триба к часовому колесу; механизм заводки часов и перевода стрелок (ремонтуар), передающий вращение от заводного вала на барабанное колесо при заводке пружины и от заводного вала на минутный триб и часовое колесо при переводе стрелок.

Изображение
Зубчатая передача:
1- узел барабана; 2- колесо центральное с трибом; 3- колесо промежуточное с трибом; 4- колесо секундное с трибом; 5- колесо анкерное с трибом;

Основная колесная передача состоит из ряда колес, состоящих из двух деталей: собственно колеса, выполненного в виде латунного диска с определённым количеством зубьев, расположенных по периметру, и стального триба, выполненное как одно целое с осью.
Принцип действия колесной передачи заключается в том, что колесо большего диаметра делает меньше оборотов, а колесо меньшего диаметра делает во столько раз оборотов, во сколько раз его диаметр меньше диаметра большего колеса.

Передачу вращения и усилий зубчатая пара осуществляет в месте соприкосновения зубьев колес и трибов по так называемой начальной окружности. Начальная окружность в сущности имеет тот диаметр, который имели бы фрикционные диски, работающие с такими же передаточным отношением, как рассматриваемая пара колесо - триб. Каждое колесо, или триб, характеризуется тремя окружностями: начальной, выступов и впадин. Окружность выступа называется окружность, описания из центра колеса (триба) и ограниченная вершинами головок зубьев. Окружность впадин называется окружность, описанная из центра колеса (триба) и проходящая через основания ножек зубьев. На рисунке а показано правильное зацепление колеса с трибом, имеющим закругленную вершину и заостренную вершину зубьев.

Изображение
Зацепление колес:
а - правильное; б - неправильное;

Колесо и триб должны иметь одинаковый шаг зацепления. Зубчатая пара работает правильно в том случае, если профиль зубьев не нарушен и глубина зацепления *(Глубина, на которую зубья триба входят во впадину колеса или зубья колеса во впадину триба, считая по линии центров, называется глубиной зацепления)* выполнена надлежащим образом, т. е. если начальные окружности колеса и триба соприкасаются в одной точке. при глубоком зацеплении 1 рисунок б начальные окружности колеса и триба пересекаются. При мелком зацеплении 2 начальные окружности колеса и триба не соприкасаются и не пересекаются.
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Устройство основных узлов механизма часов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость