Форум для коллекционеров, любителей старины, антиквариата и живописи
Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: Вс ноя 19, 2017 02:57:46



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Иоанн Верхотурский (Кевролетин), прп. 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 14, 2011 19:27:26
Сообщений: 2042

Репутация:

0 [ ? ]

Страна: Украина
Сообщение Иоанн Верхотурский (Кевролетин), прп.
(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE'))) (!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))


Дни празднования: 27 января (14 января по старому стилю)



Житие

Преподобноисповедник Иоанн родился в 1875 году в деревне Кулаково Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина.
В 18 лет он служит матросом на барже, сплавляет груз по Иртышу. Много соблазнов готовит мир для молодого человека, к тому же видного собой и умеющего заработать свой рубль, но ничто мирское не прельщает Ивана. В те времена много еще было на Руси боголюбивых людей. Русский человек любил ходить по святым местам, проводить посты и праздники в монастырях. Не обходили богомольцы вниманием и Кыртомскую пустынь, находившуюся в 120 верстах от Верхотурья, в густых лесах. Поклонившись Симеону Праведному, многие паломники старались посетить еще и Кыртомку, помолиться с монахами-отшельниками. Основателем пустыни был старец Адриан, монах смиренной жизни, проведший несколько лет на святей горе Афон и получивший там благословение вернуться в Россию, чтобы именно здесь посвятить Богу иноческие труды. В 1894 году Иван поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Пермской губернии.
В начале ХХ века здесь было около восьмидесяти человек братии, и условия жизни были довольно суровыми.
Послушание нес на выделке кожи; это была черная, грубая работа – не для белоручек и мечтателей. Немалое терпение требовалось и в быту, который также был суров. До 12 часов дня вкушать не полагалось, трапеза была самая простая, хлеб подавался только ржаной, чай самый дешевый – кирпичный; сахар не выдавался. Службы совершались строго по церковному уставу, чтение и пение были чинными, неспешными. Но для привычных к крестьянскому образу жизни насельников это не казалось тяжелым. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож. Иван Кевролетин провел здесь шесть лет.
Пока жив был старец Адриан, у Ивана не было нужды искать духовного руководителя, сейчас же сердце его не могло не устремиться в Верхотурье, где уже несколько лет подвизались иноки, приехавшие с Валаама. Особенно замечательными, духовно авторитетными были схимонах Илия и игумен Арефа.
в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь, где нес послушание маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев). При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором была помещена главная святыня обители — мощи святого праведного Симеона Верхотурского.
Время шло. Иван нес послушание в малярной мастерской, плотничал, стоял у мощей праведного Симеона.
В 1907 году послушник Иоанн получил долгожданный постриг. Это произошло 20 декабря, в день памяти святого Игнатия Богоносца. Его именем и нарекли новопостриженного. В Верхотурском монастыре была богатая библиотека, поэтому с уверенностью можно предположить, что молодой монах нашел в книгах письмо Игнатия-Богоносца, адресованное одному духовному лицу, и с волнением прочитал его, как прямое обращение к себе.
В 1909 году отец Игнатий становится иеродиаконом. Рукоположение его во священники произошло в 1913-ом, в день торжественного освящения нового собора.
А время уже готовило опустошение и благолепному собору, и святой обители. Большевистские искры долетели и до Урала, тлели в слабых и маловерных сердцах, раздувались в пожар злобы. После революции монастырь был закрыт, но благодаря своей находчивости, смелости и дружбе со многими и многими преданными ему людьми, отец Игнатий до поры до времени избегал арестов. Но в 1925 году отец Игнатий всё же был арестован и пробыл в Нижнетагильской тюрьме 5 месяцев. С 1925 по 1927 гг. служил в храме с.Дымкова Благовещенского района, позже переведен был в храм при Николае-Павдинском заводе, затем в с.Кислово. С 1929г. служил в храме с.Федьково, с 1931г. – в с.Сербшине.
В 1932 году на Урале чекисты развернули большое дело по «чистке от вредного элемента». 29 марта 1932 года был арестован по обвинению во враждебной деятельности и отец Игнатий. На допросах он вел себя простецом, но так, чтобы хитрость его не была заметна. Он разговаривал с ними, как с неразумными, они же неразумным считали его. На вопрос следователя, состоял ли он в контрреволюционной организации, отец Игнатий ответил: «… состоял членом монашеской организации, которая после закрытия Верхотурского монастыря продолжала существовать непосредственно под руководством архимандрита Ксенофонта Медведева…Признаю, что действительно, как монашествующий, по своим взглядам и убеждениям был противником, диаметрально противоположным установкам и мероприятиям советской власти, что иначе не могло быть. Если разделять полностью взгляды советской власти, значит, нужно перестать быть монахом; был и являюсь врагом последней, но контрреволюционной работы не проводил …».
Обвинительное заключение поспело быстро, через три месяца после ареста: «Иеромонах Кевролетин Иван Афанасьевич, 1875 г.р., холостой самоучка, два раза арестовывался ГПУ, обвиняется в том, что, будучи враждебно настроен к существующему строю, состоял членом контрреволюционной организации…»
Св.преп.иеросхимон.Иоанн фото1.jpg Отец Игнатий вместе с другими священнослужителями и монашествующими, был приговорен к ссылке в Нарымский край, сроком на три года. Группа в 40 человек была отправлена этапом – то есть пешком под конвоем. Шли осенью, потом поздней осенью, потом зимой. У отца Игнатия оказались отморожены многие внутренние органы, и до конца жизни он страдал тяжелыми недугами.
Из ссылки ехал опять в одном вагоне с уголовниками. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, отец Игнатий участвовал в их разговорах, размахивал руками, как они, даже брал цигарку и тоже махал ею, и так доехал благополучно. После ссылки ему не разрешалось жить в большом городе, а в Верхотурье было можно. Верхотурские жители с удивлением стали встречать на улицах человека с палочкой и с какой-то необычайной внешностью и поведением. Лицо у человека было интеллигентное, доброе, взгляд острый, а одежда и поступки смешные. Некоторое время он пас коз и был любимцем мальчишек. Лежит на траве, рассказывает что-то, а они его слушают. Видели однажды, как он уговаривал кошку отдать ему кусочек хлеба и уговорил. Одевался подчас в женское, так что его и знакомые не сразу узнавали. Так и казался посторонним то ли чудаком, то ли полубезумным, и это давало отцу Игнатию возможность продолжать пастырское служение. Жил он на окраине, в меленьком домике, похожем скорее на землянку – сыром и холодном. Позже отец Игнатий стал жить недалеко от монастыря, откуда виден любимый Крестовоздвиженский собор. При нем келейницами были матушка Евгения (схимонахиня Евдокия) и матушка Надежда (монахиня Симеония). Этот небольшой домик стал для многих духовным убежищем. Ездил и отец Игнатий, пока позволяло здоровье, по городам, селам, тайно встречался с верующими, крестил детей, пас свое духовное стадо. Люди тянулись за ним, шли на его голос, пересказывали друг другу его слова. Часто он говорил назидания приточно, часто обличал в форме шутки, видел то, что скрыто для других. Еще ухаживала за ним матушка Надежда – племянница последней игуменьи Ново-Тихвинского монастыря.
Много народу к нему приходило и приезжало. Войдут, упадут на колени, спрашивают о своем. Жалко было батюшку - он больной, не встает, ему уход нужен, а он подолгу принимает людей.
Отец Игнатий почил о Господе 27 января 1961 года в окружении своих духовных чад. Незадолго до кончины он принял схиму с именем Иоанн.
Похоронили его возле Успенской церкви недалеко от могилы Косьмы Юродивого. В 1993 году могила была перенесена в мужской Свято-Николаевский монастырь. Имя его было включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ.Синода РПЦ от 27 декабря 2001г. 27 января 2002 года Архиепископом Викентием Екатеринбургским и Верхотурским совершил первое богослужение в честь новопрославленного святого. Ныне он прославляется Церковью в соборе новомученников и исповедников Россиских.

_________________
(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE'))) (!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE'))) (!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))


Ср сен 03, 2014 17:41:47
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: