baner sobutija

Андреа дель Сарто

Модератор: ПредседателЬ

Закрыто
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Андреа дель Сарто

Сообщение admin » 01 фев 2012 16:40

Изображение
Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto), 1486-1530. Итальянский живописец. Родился во Флоренции, там же учился у ПЬЕРО ДИ КОЗИМО. Сарто представляет собой переходный период от позднего Ренессанса РАФАЭЛЯ к маньеризму. Являлся учителем РОССО ФИОРЕНТИНО и ПОНТОРМО. Франциск I пригласил его в Париж, но после одного года работы Сарто вернулся во Флоренцию. Обладая совершенной техникой, Сарто объединил венецианский колорит и флорентийскую композицию, на основе чего миру предстали наиболее яркие творения, преимущественно религиозной тематики. Главным образом, мастер работал маслом, но также выполнял цикл фресок для монастыря Скальци и Сан Аннунциата, Флоренция.
Среди первых произведений художника - пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, написанные в 1509-1510. В этих фресках очевиден отход от традиций живописи кватроченто, однако они почти не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально. После четырех лет работы, изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились; в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность.
В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици). Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция. Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.
В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию. Здесь в 1519 Андреа дель Сарто начал работу над фреской Тайная вечеря в монастыре Сан Сальви. В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг совершенного мастерства. Среди них - Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти); Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515-1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин - Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие.
Композиции его произведений всегда имеют ясное построение и непринужденную уравновешенность. Молодые святые обычно изображены в грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием. Андреа дель Сарто научился у Леонардо да Винчи использованию сфумато, но его колорит совершенно оригинален. Он обладает необычайной звучностью и, в некотором смысле, иррациональностью, что привлекало таких художников, как Понтормо, и в дальнейшем было развито в творчестве других представителей маньеризма.

Работы художника


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Закрыто

Вернуться в «Каталог - Художники эпохи возрождения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя