Микеланджело Буонаротти

Модератор: ПредседателЬ

Закрыто
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Микеланджело Буонаротти

Сообщение admin » 23 окт 2011 19:49

Микеланджело Буонарроти (или Микеланьоло, как он сам всегда писал свое имя) - скульптор, живописец, архитектор и поэт, родился 6 марта 1475 г. в Капрезе округа Казентино, умер 18 февраля 1564 г. в Риме. Второй сын (из шести) Лодовико ди Лионарди Симони, занимавшего должность подесты в Капрезе и Когози (родство с графами Каносса документами не подтверждается). Был отдан отцом в латинскую школу Франческе да Урбино во Флоренции, но после знакомства с Франческо Граначчи поступил в апреле 1488 г. в мастерскую Доменико и Давида Гирландайо, где обучался живописи в течение года. Весной 1489 г. Микеланджело перешел в школу при садах Медичи, где руководителем был скульптор Бертольдо, в 1490-1492 гг. был принят при дворе Медичи. После смерти Лоренцо Великолепного уехал в Болонью (в октябре 1494 г.), где познакомился с творчеством Якопо делла Кверча и побывал также в Венеции. В 1495 г.
Микеланджело возвратился во Флоренцию, а в 1496 г. отправился в Рим с рекомендательным письмом Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, адресованным кардиналу-меценату Рафаэлю Риарио. 1501-1505 гг. - снова во Флоренции (годы работы над "Давидом", "Мадонной", находящейся теперь в Брюгге, и несохранившимся картоном "Битва при Кашине"). С марта 1505 г. - в Риме по приглашению папы Юлия II. Апрель - ноябрь 1506 г. Микеланджело из-за ссоры с папой провел во Флоренции, примирение состоялось в Болонье в ноябре того же года, где был получен заказ на несохранившуюся бронзовую статую папы. В 1508 г. возвратился в Рим, где получил заказ на роспись потолка Сикстинской капеллы. В 1510-е и 1520-е гг. работал над гробницей Юлия II; составление проектов фасада флорентийской церкви Сан Лоренцо, архитектурные и скульптурные работы в Новой сакристии (капелла Медичи) той же церкви, составление проекта библиотеки Лауренциана во Флоренции, поездки в Каррару и Пьетросанту за мрамором для папской гробницы и фасада Сан Лоренцо.
В октябре 1528 г. - начало фортификационных работ во Флоренции. В апреле 1529 г. Микеланджело назначен начальником всех крепостных работ. Вскоре он едит в Феррару для изучения укреплений города и бежит из Феррары в Венецию с намерением переселиться во Францию. В сентябре 1529 г.
Микеланджело был объявлен Синьорией мятежником, но уже в конце ноября, получив помилование, возвратился во Флоренцию и принимал участие в защите города во время его осады. После капитуляции 12 августа 1530 г. скрывался, был помилован папой в августе того же года и возвратился в Рим. К 1530-м гг. относится работа над "Страшным судом" в Сикстинской капелле и знакомство и дружба с Томмазо Кавальери (с 1532 г.) и Витторией Колонна, вдовой маркиза Пескара (с 1538 г.), которым посвящены лучшие поэтические сонеты. В 1540-1560-е гг. в Риме Микеланджело производились крупные архитектурные работы (строительство собора св. Петра, создание целостного капитолийского ансамбля, проектирование церкви Сан Джованни деи Фьорентини, перестройка древних терм Диоклетиана в церковь Санта Мариа дельи Анджели, начало постройки городских ворот Порта Пиа). Тогда же были созданы две последние скульптурные работы Микеланджело ("Пьета" во Флорентийском соборе и "Пьета Ронданини").

Картины Микеланджело

Изображение
Битва при Кашине

Изображение
Пьета

Изображение
Распятие

Изображение
Бахус

Изображение
Страшный суд

Изображение
Сотворение Адама

Изображение Изображение
Давид / Купол собора Св. Петра в Риме

Изображение
Лестница библиотеки Лауренциана

Изображение
Моисей

Изображение
Площадь Капитолия, Рим

Изображение
Ансамбль Капитолия
Вторым грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал завершенный только в 17 в. ансамбль Капитолия. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу), увенчанный башенкой, и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров. Установленная в центре площади античная конная статуя Марка Аврелия и широкая лестница, спускающаяся к жилым кварталам города, довершили это ансамбль, который связал новый Рим с расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума.

Изображение Изображение
Порта Пиа, Рим / Проект усыпальницы Юлия 2

Изображение Изображение
Страшный суд (фрагмент) / Гробница семейства Де Медичи
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Закрыто

Вернуться в «Каталог - Художники эпохи возрождения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость