Гангур Василий Михайлович (1945 - 2005)

Модератор: ПредседателЬ

Закрыто
Аватара пользователя
admin
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 14 окт 2011 19:27
Страна: Украина
Контактная информация:

Гангур Василий Михайлович (1945 - 2005)

Сообщение admin » 16 окт 2011 14:41

Изображение
Родился 10 декабря 1945 в с. Копашнево Хустского района Закарпатской области.
В 1968 г. работал художником-оформителем в художественно-рекламной мастерской Закарпатской облпотребсоюза и учился в Ужгородском училище прикладного искусства. Педагоги-Свида В.И., Берец В.И., Петки Ш.Ф., ДемидюкВ.И.
В 1971 г. закончил обучение в училище прикладного искусства, отдел художественной росписи, получил диплом художника-мастера и был переведен на должность инженера-художника по рекламе, оформлению и декорации.
Март 1977 - Студент художественно-графического факультета Одесского государственного педагогического института.
В 1982 г. окончил художественно-графический факультет Одесского государственного педагогического института. Преподаватели по специальности: народный художник Украины Злочевский П.А., Недошитко О.М., Власов.В.Д., Ефименко В.Г.
1980-1983 pp. - Преподаватель рисунка, живописи, композиции в Ужгородском училище прикладного искусства.
С 1988 г. - Член Национального союза художников Украины. 1990 - 1991 pp. - Работа в художфонди в должности искусствоведа. С 1991 г. переведен в творческую группу Закарпатской организации Национального Союза художников Украины.

Диалог художника с природой продолжается в его натюрмортах. Предметный мир этого жанра в искусстве В. Гангур негромкий, без-хитрисно-прост и непритязателен: в основном это скромные полевые цветы в керамических кувшинах или прозрачных стаканах, реже фрукты из отцовского сада, живописно расположенные на домотканой скатерти - все, казалось бы, непрезентабельные вещи . Однако, в воображении художника они являются олицетворением красоты, гармонии и бесконечного богатства и разнообразия проявлений природы, свидетельством многозначной непростоту нашей экзистенции. Натюрморты художника удостоверяют его талант распознавать в простом - многозначительное, в скромном - величественное, в неприметном-существенное. Они, как и пейзажи, выполненные техникой акварели по мокрому (с использованием увлажненного листу). Пользуясь широкими возможностями этой разновидности акварельного письма, автор достигает бесконечного богатства формообразующих нюансов. Мерцающие вибрирующие цвета мягко лепят живописные объемы, размытые очертания которых растворяются и тают в дрожащем рассеянном свете, предоставляя малярным образам мин юючои одухотворенности, лирической настроевости.
В искусстве В. Гангур удивительным образом бесконфликтно уживались две, казалось бы, полярные тенденции - внешняя правдоподоба и условные формы визуализации, узнаваемость жизненных реалий и метафоричность творческих идей и фантазийных представлений. Это помогало художнику избежать однообразия образных замыслов, повторяемости изобразительно лексики и художественных выражений.
Еще одна яркая грань дарования В. Гангур - сюжетная творчество. Наделен своим личностным оригинальным чувством жизни и мира, художник ненавязчиво, но убедительно вводит зрителя в пространство своих философских размышлений, рассуждений и фантазий над проблемами нашей экзистенции. Этим произведениям присущи высвобождения упругой пластической формы, динамичность силуэтов, обостренная выразительность линий - все это подчеркивает внутреннюю значимость малярной повествования. Этому способствует и использование смешанной техники, которая придает работам дополнительных эмоционально-образных оттенков.
Как и в пейзажах картинная образность сюжетных ассоциативных композиций художника является гармоничной, узлагодженою и одухотворенной. Живописные рефлексии действительности возвышаются автором над проявлениями прозаичности и обыденности. Он стремится визуализировать такие сложные духовные категории и неоднозначные этические понятия как любовь и творчество, извечный круговорот жизни и неиссякаемая животворность земле, искренность человеческих отношений и достижения и потери человеческой цивилизации ....
Теплый поток эмоциональных впечатлений давно минувших лет беззаботного детства воскрешают произведения «Воспоминания о детстве", "По старому забором". Над реалиями жизненной суетности и мелочности преподносят зрителю поэтические полотна "Белый город", "Музыкальные аккорды", "Осенняя мелодия", "Воспоминания о лете", в которых художником малярной языке образотворення закодировано тайну нашего бытия. Глубоких философских подтекстов полны композиции "Всадник", "Проникновение", "Фантазия". Идею бесконечности життетворчих процессов в природе раскрывают живописные работы "Весенняя прохлада", "Дерево", "На крутом берегу", "Скалы", "Запутался ветер", "Наша земля". Толчок для глубоких размышлений о благородстве предназначение творца в жизни дают авторские работы "Продолжение традиций", "На этюдах", "Народная готика", "Звучит мелодия", "Народный мотив". О красоте высоких человеческих чувств рассказывают живописные исповеди художника "Закарпатские вечерницы", "Теплые взаимоотношения", "Лирический мотив", "Вечный мотив", "Танец ухаживания".
Извечные законы бытия, в кругу которых существует наш изменчивый и неоднозначный мир, автор передает с помощью сложных визуальных систем: ритмической структурой композиций, архитектонической взвешенностью динамических цветных плоскостей, построенных на полифонии звучащего интенсивного багатобарвья.
Малярное соло художника оборвалась неожиданно-преждевременно. Оставались нереализованные творческие замыслы. Однако его художественный наследство обогатил нас духовно, пополнил казну нашей изобразительной культуры.
Умер в 2005г.


Работы художника


Изображение
За селом. 2005 г. Ватман, акварель, 82 / 59 см.

Изображение
Горный натюрморт. Картон, акварель. Размер 46 / 35 см.

Изображение
Зима в феврале. 2002г Ватман, акварель 41 /59 см.

Изображение
Народные традиции. 2002г. Картон, акварель 41.5 / 62 см.

Изображение
Пейзаж Карпат. 2004г. Ватман, акварель,41 / 59 см

Изображение
Полевые цветы. 1997г. Акварель, картон 58 /41 см.

Изображение
Тербаза Ждениево. 2002г. Акварель, картон, 41.5 / 59 см.

Изображение
Ирисы. 1997г. Акварель, картон 58 / 41 см.

Изображение
Яркая осень. 2001г. Акварель, картон 53 / 64.5 см.
Изображение

Нравится у нас?! Делись с друзьями :)


Изображение Изображение Изображение

Закрыто

Вернуться в «Каталог Закарпатской Организации Национального Союза Художников Украины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость