Форум для коллекционеров, любителей старины, антиквариата и живописи
Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: Вс ноя 19, 2017 16:08:30



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Теплоход "Крым". 
Автор Сообщение
Аватар пользователя
Супермодератор

Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 17:47:03
Сообщений: 386

Репутация:

5 [ ? ]

Страна: Украина
Сообщение Теплоход "Крым".
Вот перебирая очередную порцию старых дореволюционных и послереволюционных открыток, в глаза бросилась одна никак не вписывающаяся ни по стилю - ни по возрасту - открытка теплоход "Крым".

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))


Именно потому, что она выделялась из остальной массы открыток, она меня и привлекла. И я решил найти информацию о теплоходе "Крым", а так-же порывшись среди оставшихся у меня разных фото я нашел ещё одну фотографию теплохода.

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))


История жизни теплохода довольно насыщенная различными событиями и возможно будет интересна нашим читателям. Так вот:

В 1925 году в Ленинграде было образовано Центральное бюро по морскому судостроению (ЦБМС). Среди первых проектов выполненных его конструкторами оказались почтово-товаропассажирские теплоходы для Крымско-Кавказской линии. По техническому заданию Совторгфлота и консультаций с опытными капитанами и механиками длительное время плавающими на этой линии были сформулированы окончательные требования на заказанные суда.

В марте 1926 года проектная документация была передана Ленинградскому Балтийскому заводу на постройку четырех судов первой серии и судостроительному заводу «Frd. Krupp A.G» в Киле, которому А/О «Совторгфлот» заказал постройку двух теплоходов второй серии («Крым» и «Грузия»). Разрабатывая рабочие чертежи, конструкторы Круппа сохранили общее расположение и внешний вид лайнеров в соответствии с проектом, лишь немного заострив корму. Корпус стал более обтекаемым. В результате при испытаниях «Крым» и «Грузия» показали проектную скорость, хотя на них стояли два двигателя Дизеля (2х1950 л.с.) по сравнению с нашими двигателями (2х2000 л.с.) завода «Русский дизель».

Теплоход «Крым», заложенный в 1926 году под строительным № 492, в феврале 1928 года был готов к спуску. Однако фирма решила все работы по корпусу и монтажу вспомогательных механизмов произвести на стапеле, где все эти работы проходят успешнее, чем на воде.

Более того, для ускорения сдачи судна уже во время стапельного периода приступили и к испытанию смонтированных систем и оборудования. Все это позволило в середине марта 1928 года благополучно спустить почти готовое судно на воду и в сентябре передать лайнер Акционерному Обществу «Совторгфлот».

Стальной двухпалубный, двухмачтовый товаропассажирский теплоход «Крым» имел клепаный корпус, который подразделялся на девять главных отсеков. Для размещения 1000 тонн генерального и 100 тонн рефрижераторного груза на нем предусматривались шесть трюмов и два твиндека.

После ввода в строй теплоход получил регистр Германского Ллойда, а в 1931 году и высший класс Регистра СССР.

С 1934 года он числился в составе Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса. Теплоход перед войной был одним из самых лучших и быстроходных пассажирских судов Черноморского государственного морского пароходства.

В 1939 году он эксплуатировался на экспрессной Крымско-Кавказской линии.

После начала Отечественной войны 24 июня 1941 года «Крым» стал к стенке Одесского судоремонтного завода № 1. На нем установили зенитные пушки и пулеметы. Артиллерийские расчеты были сформированы из членов экипажа.

9 июля 1941 года «Крым» вслед за пароходом «Ленин» стал под погрузку эвакуируемого из Одессы имущества. В первом военном рейсе, учась в боевой обстановке владению оружием, комендоры теплохода сумели сбить фашистский самолет. Отбиваясь от бомбардировщиков и торпедоносцев, «Крым» начал доставлять в осажденную Одессу боеприпасы, а обратными рейсами переправлял раненых в порты Кавказа.

В критические дни обороны Одессы 18 -19 сентября 1941 года, «Крым» с теплоходами «Абхазия», «Армения» и «Украина», участвовал в срочной доставке из Новороссийска в Одессу частей 157-й стрелковой дивизии. Возвращаясь из Одессы и имея на борту более 3000 раненых, «Крым» 22 сентября 1941 года при подходе к Новороссийску в районе Мысхако подорвался на советском минном заграждении. Судно, получив большие повреждения кормы, в ожидании ремонта до конца войны простояло в Батуми, где использовалось в качестве общежития.

В начале 1945 года теплоход «Крым» отбуксировали в Одессу на судоремонтный завод имени А. Марти, где он также длительное время служил как общежитие для рабочих. Ремонт теплохода шел медленно и трудно. По состоянию на 1 июля 1949 года готовность судна составляла всего 29%, хотя по плану «Крым» должен был вступить в строй в декабре этого же года. Таким образом, теплоход восстанавливался более десяти лет.

Осенью 1953 года он вышел из Одессы на ходовые испытания.

В конце 1954 года судно было поставлено на грузопассажирскую линию Одесса-Констанца-Варна-Пирей-Дуррес. Однако иногда теплоход отвлекался с линии для выполнения отдельных ответственных правительственных заданий. Так в 1956 году экипажу «Крыма» было поручено обеспечить выполнение рейсов в Испанию для перевозки испанских реэмигрантов по линии Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР. Под его флагом за шесть рейсов из Одессы в порты Валенсию и Кастельон-де-ла-Плана было перевезено около трех тысяч человек.

В 1957 году лайнер был удостоен чести доставить в Одессу участников и гостей VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Их принимали в портах Александрия, Порт-Саид, Бейрут и Латакия.

Важным событием для лайнера явилось официальное открытие Ближневосточной грузопассажирской линии. Рейс сопровождался официальными приемами в портах Констанца-Варна-Стамбул-Пирей-Александрия-Порт-Саид-Бейрут-Латакия в присутствии послов СССР, консулов, иностранных агентов и представителей туристических и торговых фирм. Этим рейсом было положено начало возобновления в послевоенное время традиционной для Черноморцев грузопассажирской линии.

В октябре 1957 года «Крым» поставили в Одессе на ремонтный перестой, после которого он вновь вышел на линию Одесса-Дуррес.

Позже судно долго эксплуатировалось на Крымско-Кавказской линии.

В 1966 году теплоход стал учебным судном.

В 1970 году «Крым», выработав свои ресурсы, был снят с рейсов и поставлен в Ильичевске в качестве плавучей гостиницы.

В сентябре 1973 года судно было уведено в Испанию и разобрано на металлолом на заводе в Кастеллоне (Castellon)

Дпоплнительные данные и харрактеристики теплохода "Крым":

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))

Общая регистровая вместимость лайнера составила 4867 брт, а полное водоизмещение 6050 т.

Теплоход имеет следующие размерения: длина – 115,85 м, ширина – 15,55 м, высота борта – 8,54 м, осадка в полном грузу – 5,57 м.

Количество пассажиров: каюты 1-го класса - 50 пассажиров; каюты 2-го класса - 194 пассажира; каюты 3-го класса - 240 пассажиров; палубные пассажиры - 300 человек.

Скорость судна - 13,6 узлов.

Экипаж - 92 человека.

Теплоход «Крым» снимался в советском фильме «День ангела». В этом фильме судно показано неоднократно: со стороны, на открытых палубах и внутри. Также теплоход "Крым" можно увидеть в фильмах: "Иностранка", "Бег".

Другие фото теплохода "Крым", взятые из интернета:


(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))

_________________
Шура, пилите гири! Пилите, Шура, пилите.... Они золотые!


Ср окт 19, 2016 22:42:44
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: