Ретро-фото цирка

Общение на любые темы

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
OlegGurin
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2018 19:33
Страна: Украина
Откуда: Киев

Re: Ретро-фото цирка

Сообщение OlegGurin » 09 ноя 2018 19:47

Вот какие сильные девчонки выступали в цирке.
Изображение

Аватара пользователя
Nelly
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 15 окт 2011 12:33
Страна: Украина
Откуда: Украина

Ретро-фото цирка

Сообщение Nelly » 26 мар 2013 19:19

Цирк, как и театр, родился на площади. Артисты давали свои представления пря­мо на земле, а зрители образовывали круг. Современная круглая арена — по­рождение производственной площадки ста­ринных комедиантов. Летописцы утверждают, что в Европе уже в XIV— XV веках их было немало. Они выходили из народа. Какой-нибудь сапожный под­мастерье или крестьянский сын сначала у себя в местечке поражал товарищей ма­стерством акробата или жонглера. Потом его известность распространялась на всю округу. Новое ремесло требовало отдачи всех сил. И молодой человек укладывал в мешок свой нехитрый скарб и отправлял­ся в путешествие, увеличивая число бро­дячих артистов.

Изображение
Слово «цирк» происходит от латинского circus. В переводе оно означает круг, окружность.

Изображение
Цирковое искусство – самый любимый вид не только детей, но и взрослых.

Изображение
У древних римлян словом «цирк» называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала, соответствующее современному ипподрому. Крупнейшим из таких зданий был Большой цирк в столице.

Изображение
Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц, а впоследствии и некоторых других, обычно, впрочем, устраивавшихся не в цирках, а в амфитеатрах: единоборства гладиаторов, травли зверей и т. п.

Изображение
Состязания в цирке происходили в известные праздничные дни и назывались ludi circenses. Цирк играл в Риме большую общественную роль, сохранявшуюся также в первые века Византии.

Изображение
После распада Римской империи цирк мало-помалу потерял своё значение главного места для развлечения народа.

Изображение
Внук Хлодвига I, Хильперик I, король франков, построил в Париже и Суассоне цирки, где давались народу различные представления, но последние особенного успеха не имели, и потому цирки вскоре были заброшены и сломаны.

Изображение
Получившие в Средние века значительное развитие мистерии и театральные представления окончательно подорвали значение цирка как общественного увеселения.

Изображение
Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи.

Изображение
Во время Великой Отечественной войны искусству советского цирка был нанесен значительный урон. Многие цирко­вые здания были уничтожены вражескими бомбежками, по­жарами вместе с реквизитом и оборудованием. Погибли дрессированные животные. Артисты уходили на фронт, рас­падались номера и аттракционы.

Изображение
В конце XVIII и начала XIX веков в России нередко гастролировали передвиж­ные труппы.

Изображение
Традиции массовых театрализованных зрелищ также берут начало в глубокой древности. Уже давно было замечено, что в периоды мощных социально-исторических потрясений в жизни общества разнообразные зрелищные формы начинают играть все более заметную роль.

Изображение
Развитию зрелищных форм содействует и научно-технический прогресс, открывший широкие возможности применению технических средств. Все помнят знаменитое лазерное шоу, которое организовал в дни празднования 850-летия Москвы французский режиссер Ж.М. Жарр.

Изображение
Цирк - один из самых древних, массовых и популярных видов искусства

Изображение
Во Франции одним из первых стал цирк в Лионе, основанный выходцем из Италии Антонио Франкони. Вскоре он открыл цирк и в Париже. В 1807 г. его сыновья построили в Париже новое здание, на фронтоне которого появилось слово "цирк".

Изображение
Успех нового искусства способствовал возникновению передвижных разборных цирков - шапито. В финансовом отношении директор передвижного цирка рисковал, но если дела шли хорошо, мог очень быстро разбогатеть.

Изображение
Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда манеж вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.

Изображение
Разные жанры рождались и крепли в разное время, вместе с ними рождались и менялись основные приоритеты зрителей. Однако цирк в целом всегда представлял собой наиболее демократичный вид искусства, так как пользовался огромной популярностью практически среди всех возрастных и социальных категорий зрителей.

Изображение
Вторая причина популярности цирка основана на более низменных чувствах: желании «пощекотать нервы», ощутить опасность, подстерегающую циркового артиста; на подсознательно ощущаемой возможности оказаться свидетелем несчастного случая.

Изображение
Русский цирк создавался в тандеме братьев Никитиных. И уже тогда наш цирк встал на уровне с заграничными. В 1883 году, братья Никитины построили деревянный цирк в Нижнем Новгороде.

Изображение
И. С. Тургенев пи­сал: «Упомянув о Лежаре и Гверра, нель­зя не войти в некоторые подробности: предмет слишком интересующий в настоя­щее время петербургскую публику. Мы, однако ж, нисколько не намерены смот­реть на него свысока и тяжеловесно острить, подтрунивать над публикою, назы­вая ее увлечение «лошадиного циркоманею» или каким-нибудь еще более неук­люжим словцом. Мы не видим ничего худого в том, что публике нравятся цирки».

Изображение
Ставились в цирках также пантомимы, главным образам романтического содержа­ния, с большими конными сценами и по­становочными эффектами

Изображение
Бродячие артисты везде преследовались государственной властью и церковью. Вы­ходцы из народной среды, эти артисты в своих выступлениях не щадили власть имущих и нередко жестоко издевались над ними.

Изображение
Были бродячие артисты и на Ру­си. Максим Горький писал о них: «У нас до начала XVII века тоже были свои «ли­цедеи», свои мейстерзингеры — «калики перехожие», они разносили по всей стра­не «лицедейства» и песни о событиях «ве­ликой смуты», об Ивашке Болотникове, о боях, победах и гибели Степана Разина».
Были бродячие артисты и на Ру­си. Максим Горький писал о них: «У нас до начала XVII века тоже были свои «ли­цедеи», свои мейстерзингеры — «калики перехожие», они разносили по всей стра­не «лицедейства» и песни о событиях «ве­ликой смуты», об Ивашке Болотникове, о боях, победах и гибели Степана Разина».

Изображение
Театрализация особенно усилилась в цирке Франкони.

Изображение
Предприятие Франкони первым стало называться цир­ком.

Изображение
В цирке Франкони выдвинулся замеча­тельный комик Жак Батист Ориоль (де­бют 5 марта 1835 года).

Изображение
Начиная с XVI—XVII веков широкое распространение в Европе получают шко­лы верховой езды.

Изображение
Скачки в римском цирке. Картина Куна, 1913 год

Изображение
Дрессировщица тигров на выступлении.

Изображение
Классическое требование римской черни: «Хлеба и зрелищ!» в дословном переводе означает: «Хлеба и цирковых игр», и связано непосредственно с кровавыми гладиаторскими боями и травлей диких зверей.

Изображение
Бродячие циркачи в Китае, ок. 1655—1657 гг.
Изображение

SOME TEXT
Ответить

Вернуться в «Курилка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя