Легенды Львовского оперного театра.

Новости, интересные события и факты из мира коллекционирования и антиквариата.

Модератор: ПредседателЬ

Ответить
Аватара пользователя
ПредседателЬ
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 окт 2011 17:47
Страна: Украина

Легенды Львовского оперного театра.

Сообщение ПредседателЬ » 08 май 2017 23:50

Изображение

Если Вы спросите у обычного жителя города, какой из памятников архитектуры больше всего ему по душе, однозначно услышите - Оперный театр имени Соломии Крушельницкой. Львовянам никогда не надоедает повторять, что нашей Опере нет равных в Украине, и она является одной из самих красивых в Европе (и в мире).

Изображение

Строительство Львовского оперного театра завершили в 1900 году по проекту талантливого архитектора Зигмунта Горголевского. И первая легенда Оперы возникла сразу же после смерти зодчего. Рассказывали, что Горголевский через год после завершения строительства покончил с собой из-за того, что подземные воды реки Полтвы, которые протекали непосредственно под театром, подтопили здание, и оно пошло трещинами.

Изображение

На самом же деле, при строительстве театра для Полтвы специально проложили обводной канал, а архитектор Горголевский скоропостижно скончался 6 июля 1903 года из-за остановки сердца. Однако львовяне не забывают, что под мостовой проспекта Свободы текут воды неспокойной реки, и даже во времена советской власти во время праздничных парадов запрещали движение тяжелой военной техники возле Оперного театра.
Первым директором Оперного театра был Павликовский, который так влюбился в Оперу, что часто доплачивал в театральную кассу собственные деньги. Поскольку пышные постановки и приглашение иностранных знаменитостей требовали огромных затрат, директору пришлось продать свое имение в Медике (небольшой город в Польше вблизи границы с Украиной), чтобы спасти от финансовых трудностей любимое детище.

Изображение

У Львовской оперы есть также и свои романтические трагедии. В начале прошлого века из-за несчастной любви к одной из певиц театра покончил с собой известный львовский окулист Бужинский. А в 1912 году известный львовский ловелас, юрист и банкир Станислав Левицкий застрелил свою замужнюю пассию, актрису Янину Огинскую-Шендерович из-за сильной ревности.
Очень интересная легенда связана и с великолепным занавесом «Парнас» Львовской оперы, который исправно служит театру вот уже более ста лет. Когда строительство театра шло к завершению, учредители Оперы решили, что занавес в ней должен быть такой же помпезный и торжественный, как и само здание театра. Специалисты в этой области уехали в театры Европы, чтобы подобрать занавес, который бы лучше всего подходил и театру и городу. Лучшими были признаны завесы театров Милана и Кракова. Как потом выяснилось, их автором был известный художник Генрих Семирадский (кстати, поляк, который родился в Украине).

Изображение

Ему и сделали заказ на театральный занавес.
Почти четыре года, пока продолжалось строительство театра, художник работал над своим шедевром, но когда работа была закончена, и надо было открывать театр, оказалось, что денег на выкуп занавеса учредители не имеют. Дело в том, что театр строился в основном на пожертвования меценатов, которые отказались платить еще и за занавес для Оперы.
Заказчики отправились в Италию и сообщили Семирадскому, что денег на оплату его работы нет. Художник оказался удивительно добрым человеком, не разозлился, а повел их в свою мастерскую и показал занавес. Увидев занавес, львовяне потеряли дар речи, и целый день простояли, любуясь шедевром, о котором они столько мечтали.

Изображение

Уже поздно вечером гостей попросили покинуть мастерскую. Всю ночь львовские любители искусства спорили о художественных нюансах величественной картины, а как только наступило утро, они уже были у дверей мастерской и просили Семирадского еще раз показать им занавес, чтобы решить художественный спор. Художник и сам заинтересовался спором и вместе с гостями провел у занавеса несколько часов. На следующий день учредителям Оперы нужно было возвращаться домой, и они попросили мастера в последний раз показать им свой шедевр. И тогда Генрих Семирадский понял, что никто так не оценит и не полюбит его картину, как эти люди, и нигде в мире она не будет так хорошо выглядеть, как в том месте, для которого предназначена. И художник сделал прекрасный поступок - подарил плод своего вдохновения Львовской опере. Это было как раз накануне открытия театра в 1900 году, а уже 1902 художник умер, но его замечательная работа и доныне радует изысканный художественный вкус львовян.

Изображение

Даже скульптуры Львовской оперы неоднократно обрастали легендами. Так, предметом одного из споров стала главная скульптура театра «Слава», венчающая фронтон здания. Профессор Львовского университета Марс много лет преподавал акушерство и гинекологию и однажды, проходя с друзьями мимо театра, поспорил, что «Слава» не случайно имеет такой округлый животик. Профессор поклялся своей научной честью, что такой живот бывает только у женщин на четвертом месяце беременности. И дабы подтвердить свои слова и выиграть пари, Марс пошел к скульптору, который лепил «Славу», и взял у него адрес натурщицы, которая позировала ему при работе. У девушки и вправду оказался ребенок. По дате его рождения принципиальный профессор таки смог подтвердить свою правоту и доказал, что наша львовская «Слава» действительно беременна.

Изображение
Шура, пилите гири! Пилите, Шура, пилите.... Они золотые!

Ответить

Вернуться в «С МИРУ ПО НИТКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя